Речь пойдет об установке "шестерочных" приборов в "пятерку".
Затея эта ради отсутствующего тахометра на "пятерке". Хотя этот, как в
просторечье употребляемый нами - "косяк" можно устранить, благо тахометр встает
"как родной" в место, где стоит комбинация вода-бензин и лампочки
масло-акумулятор. Все лампочки на тахометре и маленьких приборах выполняют свою
законную функцию, а не просто подключенны от какого-нибудь прибора.
Установку же может сделать любой "сантехник" , знающий отчего и почему горит
лампочка, как пользоваться паяльником, да и просто имеющий "прямые руки",
кому-то потребуется и запас нервов. Если вы все же решили занятся этим "косяком"
то читайте далее...
И так, начнем...
Нам понадобится:
1. "Борода" от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте за 150
руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления приборов.
2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106.
Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350 руб.
3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м красный (общий плюс), 1м желтый
(общая подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый
(лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый
(на датчик уровня бензина).
В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру. Я покупал по 2 рубля
метр. Купил сразу 10 метров одного цвета (какая мне вобщем разница)
4. 1 колодка 8-ми контактная, "папа" и "мама" (продаются в сборе, да и с
контактами). Купил за 30 рублей с контактами, но чувствую что меня надули с
ценой...
5. Датчик давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб.
Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от
этой затеи можете отказаться.
6. Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под
лампочку, цена около 120 руб.
Сумма потраченная на детали:
1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб.
2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб.
3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб.
4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб.
5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб.
6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб.
7) Датчик под масло = 95 руб.
Итого: = 1123 руб.
Процесс работы:
1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода
одного цвета, а именно:
a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как "С";
b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как "BN";
c) белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно
получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с черной полоской (минус),
1 белый (подсветка);
2. Все полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную колодку "папу" на
рисунке я ее обозначил как "1" (пока в колодке всего 3 провода, только пока).
Далее, в эту же 8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода:
a) розовый (на датчик уровня бензина) обозначенный как "S";
b) серый с красной полоской (резерв топлива);
c) зеленый (на датчик температуры)обозначенный как "V";
d) серый с черной полоской (на датчик давления масла) обозначенный как "HN";
e) серый провод (лампочка давления масла);
И так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились все провода маленьких
приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы в панели приборов
при установке тахометра в колодке "папа" "2" их местами менять будете, но
следует запомнить какой провод откуда идет.
3. Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и соединяем купленные провода
которые будут аналогичны по расположению в колодке "папы" "1". Я, чтоб не
морочить голову при подключении маленьких приборов, от "мамы" "1" до "папы" "2"
4. Дело за тахометром...
Ищем на нем те же три провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый "В"
(подсветка), 2) красный "С" (плюс), 3)белый с черной полоской "ВN"(минус) и
припаиваем их к проводам в колодке "папа" "2", аналогичных по цвету.
Не помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа" "2" еще одну колодку
4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке я это место обозначил как
колодка "3".
5. Находим на тахометре коричневый провод обозначенный как "М" и припаиваем (или
ставим колодку 1-но контактную) к нему провод по длинее и тянем под приборной
панелью в капот к катушке зажигания.
Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть
туда где идут тяги коректора фар и сквозь эту резинку и провести провод в капот.
6. Находим на тахометре черный провод идущий от лампочки заряда акумулятора,
обозначенный как "N" и подключаем его к колодке "папа" "2" через колодку "3" (я
соединял на прямую, колодки "3" у меня нет).
Примечание: На "шестерках" бортовая электрика немного отличается от "пятерок"
поэтому при подключении лампочки заряда "акума" она не загорится, потому, что
нужно ее соединить не с минусом (как она припаяна на тахометре), а с плюсом,
который можно взять от любой, рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав
минус и припаяв на его место плюс.
7. Находим в колодке "мама" "1" провод датчика масла: серый с черной полосой, на
маленьком приборе обозначенный как "HN" и так же как и провод идуший к катушке
тянем в капот к датчику масла.
Примечание: На "пятерке" датчика давления масла нет, его ставят отдельно,
позаимствовав у "шестерки". Необходимо купить эдакий "тройник": штуцер-датчик и
еще 2 медные шайбы-прокладки и собственно и сам датчик.
8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля.
Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке
где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива, уровень топлива,
температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла. Запомнив их расположение
снимаете старый прибор и ставите колодку "папа" "2" с уже правильным
расположением проводов.
9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос...
Некоторые их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации приборов", но
меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти провода аналогичными в этом
же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня это удобно
так как я всегда забываю убирать подсос и иногда даже и ручник . Так что
получается вроде как "двойное предупреждение".
Вот собственно и все... Вставки в приборы я не делал, слишком геморно для меня
руки резать...
На все про все потратил около 3-х дней. День на покупку деталей, день мозговал с
подключением, день паял и минут 40 ставил.